Антисанитария и 13 ящиков пирожных, запрещенных к реализации: в Франковске проверили питание в ООШ №10

Антисанитария и 13 ящиков пирожных, запрещенных к реализации: в Франковске проверили питание в ООШ №10

После обращения родительской общественности школы к городского головы департамент образования и науки Ивано-Франковского городского совета проверил организацию и состояние питания учащихся ОШ № 10.

К изучению питания в СОШ №10 привлекли специалистов управления Держпродспоживслужби в Ивано-Франковске, управления здравоохранения, врача-педиатра Ивано-Франковской городской детской клинической больницы.

Внутрішкільну документацию по вопросам управленческой деятельности изучали работники Департамента образования и науки.

Работу предпринимателя (документация), состояние пищеблока, соблюдение санитарно-гигиенических норм, продукты питания и продовольственное сырье изучали работники Держпродспоживслужби и здравоохранения, бухгалтер-ревизор.

Услуги по организации горячего питания в СШ № 10 предоставляет предприниматель Михнюк Мария Ивановна (Договор от 10.05.2017 г. № 39/17/325) и 4 наемных ней на работу работников. Медицинские книжки имеются, однако у двух работников просроченные медицинские осмотры.

В помещении столовой проведен капитальный ремонт (заменены окна на металлопластиковые, установлено керамическую плитку на полу, оборудован подвесной потолок, установлены энергосберегающие светильники).

За средства предпринимателя приобретено технологическое, холодильное, электрическое оборудование (пароконвектомат, машина для замешивания теста, 3 бойлеры, хлебопечь, плита электрическая 6-камфорная, электрокипятильники), мебель (столы раздаточные), проведен ремонт электромясорубки. Выделено отдельно место для буфетной стойки.

По результатам проверки установлен ряд нарушений, среди которых:

– в меню не учтено выход блюд согласно возрастной категории учащихся;

– в журнале бракеража сырых продуктов питания внесены частично данные относительно получения продуктов питания, отсутствуют записи о получении молока, сметаны, творога, не указаны промежуточные даты выдачи продуктов;

– поступление продуктов питания и продовольственного сырья осуществляется и от поставщиков, которых в утвержденном перечне нет;

– в соглашениях, заключенных между предпринимателем Михнюк Н.И. и поставщиками продуктов питания, не указано название товара, который поставляется в учреждение, отсутствует спецификация на товар (Соглашение № 489 ПП Маринчак А.С. от 01.09.2016 г. просрочена, действительна до конца 2016 года);

– по результатам выборочной проверки накладных на получение буфетной продукции установлено отсутствие реквизитов поставщика товара (ХБФЦ ЦукеркиСвітТревелРодзАрахіс 3,5 кг; ХБФЦЦукеркиЧокоЛакНугаМак 3,5 кг; кексы в ассортименте). Сертификаты качества на данную продукцию отсутствуют;

– все договоры, расходные накладные, сертификаты качества не систематизированы, что затрудняет процедуру установления их наличия и соответствия их качества;

– наблюдается несоответствие выхода блюд, что свидетельствует о недовложения продуктов в порциях, выданных учащимся;

– ассортимент буфетной продукции за 2016 г., в 2017 г. не согласованный управлением Держпродспоживслужби в г. Ивано-Франковске;

– выявлены пирожные с кремом (13 ящиков), что категорически запрещено согласно Приложению 9 ДСанПіН5.5.2.008-01 реализовывать в школьном буфете;

– отсутствуют на время в холодильнике суточные пробы, что является грубым нарушением требований действующего санитарного законодательства;

– помещения пищеблока в неудовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии:

– продукты хранятся с грубым нарушением товарного соседства (чистая посуда, моющие средства “Белизна”, “Гала”, томатная паста, масло, сода, крупы, мука, засушенные травы неизвестного происхождения и др. на одном стеллаже);

– на открытых мешках с сыпучими продуктами частично отсутствуют пришивные этикетки с номером партии и датой производства;

– в холодильнике товарное соседство не соблюдается (сыр твердый, сосиски, просроченное молоко (срок годности до 19.11.2017 г.), колбаса вареная хранятся вместе);

– на открытых продуктах (масло, колбаса вареная) не указана дата получения продукта и срок реализации;

– на средства измерения (2 веса) документы о поверке не представлены;

– кухонный эмалевый и столовая посуда (тарелки, чашки) пощерблений;

– частично отсутствует маркировка на посуде для приготовления блюд;

– обеденные столы покрытые клеенчатыми скатертями, гигиеническое состояние которых неудовлетворительное (грязные, жирные);

– тряпки для мытья посуды не маркированы, грязные;

– инвентарь для уборки частично маркирован, хранится в моечной возле стеллажа с чистой кухонной посудой;

– на пищеблоке используется посуда, в котором хранятся салаты для выдачи детям и хлеб;

– разрабатываемый инвентарь (доски, ножи) хранятся неупорядоченно;

– санитарная одежда работников хранится не в единственном приспособленном месте, вместе с верхней одеждой;

– отсутствует контейнер для пищевых отходов;

– в помещении обеденного зала размещены столы, накрытые темной клеенкой до пола, под которыми находились картонные коробки, инвентарь для уборки, в углу мусор, разбросанные вилки; пол грязная.

Вопрос “Организация и состояние питания ОШ № 10” слушался на заседании коллегии Департамента образования и науки. По единогласному решению членов коллегии было рекомендовано директору Департамента образования и науки привлечь дирекцию школы к дисциплинарной ответственности.

radmin

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.