История деревенской девушки, что выбрала не историческую науку или робототехнику, а призвание соцработника

История деревенской девушки, что выбрала не историческую науку или робототехнику, а призвание соцработника

Каждому из нас хотя бы несколько раз в жизни выпадает необходимость принимать ответственные решения. И не первое – это выбор профессии и необходимого для нее образования. Не ошибиться, сделать правильный выбор, чтобы потом не жалеть – эти ощущения знакомы каждому…

Особенно сложно тем, кто практически лишен родительской поддержки – воспитанникам интернатов, детям из малообеспеченных семей. И дело не только в том, чтобы успешно закончить школу и подготовиться к вступительной кампании. Даже помочь сориентироваться в выборе будущей профессии, поддержать советом таких молодых людей иногда бывает просто некому.

Как не оказаться на обочине, не стать ненужными, лишними для общества, найти свое место в жизни?

“сохраненное будущее” – проект «Украинской правды». Жизнь не только о новой негосударственную программу развития молодежи, которая уже третий год помогает социально незащищенной молодежи получить доступ к образованию и профессии и тем самым интегрироваться в современное общество. “сохраненное будущее”, в первую очередь, посвящается ЛЮДЯМ. Тем, кто благодаря новаційній образовательной программе увидел новые жизненные горизонты, чьи нелегкие судьбы изменились к лучшему. А также тем, кто несмотря на различные трудности помогает такой молодежи самостоятельно строить свое будущее.

 

Каждый ребенок имеет право на лучшее будущее, не зависимо от того, в какой семье она воспитывается и в какой школе учится.

Залогом успеха считается хорошее образование, которая дает возможность в дальнейшем получить желаемую работу.

Однако качественно подготовиться к сдаче ВНО имеют возможность не все. Особенно это касается детей из сельской местности, школ-интернатов и детей, лишенных родительского внимания и заботы.

Что же им делать? Забыть о высшем образовании и заниматься хозяйством?

В селе так в основном и делают. Особенно, когда после окончания неполного среднего образования детям приходится ехать за десятки километров к опорной школы или, вообще, пойти в школу-интернат.

Не такое уж и страшное слово “интернат”, как оказывается. Елена Ищенко, выпускница Добровеличківської школы-интерната Кировоградской области говорит, что ей на самом деле очень повезло, что она попала к этому заведению. Ведь именно здесь, кроме государственных программ, внедряются и социальные инициативы, в частности – программа развития молодежи.

Благодаря ей настойчивая и старательная девушка смогла убедиться в будущем выборе профессии, подготовиться к сдаче ВНО и успешно поступить в вожделенный вуз.

Сейчас Елена – студентка первого курса Центральноукраинского государственного педагогического университета имени Владимира Винниченко (г. Кропивницкий). В будущем она видит себя педагогом-психологом. Говорит, что хочет помогать детям, пережившим насилие.

– Я в детстве была такой задирой, что мама очень переживала, что из меня вырастет, – смеется Елена. – Я совсем не интересовалась обучения, бегала по улице с соседскими ребятами. А чтобы посадить меня за букварь, надо было сначала поймать.

Но мама решила, что школа пойдет мне на пользу, и в пять с половиной лет отдала меня в первый класс, где я была самой маленькой. Как мне там было тяжело! Как и во всех трех школах, где я училась в первые годы.

Особенно не хотела читать. Мама буквально со слезами занималась со мной.

Но уже в третьем классе Лена стала одной из лучших учениц, даже несмотря на то, что семья переехала в другое село и пришлось сменить школу.

После 9 класса Елена перешла к Добровеличківської школы-интерната, где жила всю неделю, а домой ездила только на выходные.

– Я имела возможность хоть каждый день ездить домой, но решила, что лучше оставаться в школе, заниматься самоподготовкой и больше времени уделять обучению. Так же понимала, что скоро выпускной и придется принимать важные решения.

Именно здесь у меня проснулось желание узнавать больше, я стала заниматься в Малой академии наук, ездила в Кропивницкий.

В 11 классе защитила научную работу. Исследовала происхождение окрестных деревень, историю Добровеличковки. Ходила в местный музей, расспрашивала старожилов, перечитала много литературы.

Также принимала участие в краеведческом конкурсе “Чти свой край родной” в Кропивницкому среди учащихся, где также выступала с научной работой “Трагедия еврейского населения Добровеличківщини в годы Второй мировой войны”, в которой исследовала последствия Холокоста в нашем районе. Заняла первое место. Меня очень интересует история.

А еще Елена рассказывает, что ходила на очень интересный кружок – робототехника.

– Наши дети ездили даже на конкурсы в Киев, Днепр и другие города и занимали призовые места.

Сейчас это уже не кружок, а урок, дети из младших классов уже учатся создавать роботов и разные технические штуки, которые мне даже в голову не приходят. Такой высокий уровень. У меня так не получалось, все же, я – чистый гуманитарий. Меня хватило только на курсы компьютерного набора.

Аленке нравится роль ведущей на праздниках. Она писала сценарии и готовила сценки к Новому году, не боялась выступать перед аудиторией.

Будущую профессию девушка выбирала по результатам теста Magellano и баллами по ВНО.

– Тест показал, что у меня очень хорошо получается находить общий язык с людьми. Да и я сама мечтала о социальную работу, ведь важно, чтобы она приносила не только личное удовольствие, но и пользу людям, обществу в целом.

Я даже в детстве подбирала на улице бездомных котиков и собак, тащила их до дома. Никогда не могла пройти мимо, если видела, что обижают младших.

Очень благодарна, что благодаря программе я осознанно подошла к выбору профессии, хотя родители хотели, чтобы я выбрала в будущем более престижную и высоко оплачиваемую работу.

Мама хотела, чтобы я поступала в медицинский университет и стала врачом. Но это немного не мое. В конце концов, мама поддержала мой выбор, мы вместе ездили подавать документы в несколько вузов, в том числе и в Киев.

Почти весь последний год обучения Елена посещала онлайн вебинары, и это очень помогло. Хотя говорит, что так переживала, что набрала меньше баллов, чем ожидала.

– Но я очень счастлива, что сложилось так как сложилось. Мне очень нравится учеба в университете, новые друзья и подружки по комнате, они чуть постарше и поддерживают меня.

На выходные Елена спешит к дому, к маме, отчиму, который заменил ей отца, и шестилетнего братика.

– Вот на нем и буду тренировать свои знания психолога, потому что он у нас мальчик тоже очень активный и розбишакуватий, очень похож на меня в детстве, – смеется Елена и серьезно задумывается над будущим.

Девушка ставит амбициозные цели – она мечтает открыть собственный центр социальной реабилитации.

– Мы уже с подругами из университета думаем, как это реализовать. Конечно, сразу все не нарисуется. Надо начинать с малого. Поэтому начнем с молодежной общественной организации.

Я хочу помогать в первую очередь детям, заботиться об их психическом здоровье. Особенно это касается тех детей, которые испытали насилие в семье или на улице.

Все дети должны быть счастливыми и заслуживают на хорошее будущее. Ведь не каждому везет иметь хорошую семью, которая всегда поддержит.

radmin

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.