Как делали и не делали детей в Украине 17-19 веков

Как делали и не делали детей в Украине 17-19 веков

Что делать, если притула завершилась беременностью? Или жених облажался во время амбара? Это ликбез по традициям украинского секса, читайте в WAS.

Секс ради секса – грех, а секс ради зачатия детей – строго по церковному календарю, приблизительно 60 дней на год. Такие запреты позволяли сдерживать рождаемость в то время, когда контрацепция приравнивалась к убийству. Но природа брала свое: супруги грешили вопреки страху. Не удерживались, ходили налево, предупреждали или прерывали нежелательную беременность. Все это в начале 20 века писал этнограф и фольклорист Марк Грушевский, а уже в наше время его исследования дополнила Ирина Игнатенко.

Все у вас получится

Сексуальные отношения молодых супругов начинались с обряда дефлорации невесты. В северных, центральных и восточных регионах Украины он назывался «кладовка».

Женихом обустраивали кровать в каморке и ненадолго их там закрывали. В это время друзья и родственники стучали в дверь, громко смеялись и пели неприличные песни. За полчаса проверяли, получилось у жениха.

Случалось, что жених при таких условиях не мог сделать проникновение. Тогда вместо него в кладовую отправляли его кровного родственника или сваху. Дверь снова закрывали, невесту лишал невинности заместитель мужа, или же сваха это делала пальцем.

Чем бы не завершись обряд кладовой, мужчина и женщина были уже повенчаны. Это обязывало супругов жить полноценной половой жизнью. Но не все молодожены знали, как это делать «по-настоящему». В постели такие пары только любовались, притулялися и терлись. Родители или старшие семейные люди выясняли, почему у пары долго нет детей, и передавали ей знания о элементарные сексуальные техники.

Можно, но осторожно

С годами, когда семья разрасталась, сексуальные отношения между супругами приобретали ситуативного характера. Чаще всего это случалось вне дома – на сенокосе, в хлеву, в сарае, на пастбище или в лесу.

Если не мешали дети, мешали обычаи. Церковь запрещала интимные отношения во время постов, православных праздников и поминальных дней (примерно 200 дней в год). Народная традиция не позволяла женам секс во время критических дней. Мужчинам – перед рыбалкой и охотой, пахотой и посевной, если он собирался чистить колодец или колоть свинью.

Считалось, что нарушение этих запретов приводит к рождению калек и вызывает природные катаклизмы. По словам Марка Грушевского, один крестьянин обвинял себя в начале эпидемии холеры, поскольку был неудержимым в интимных отношениях с женой. Чтобы искупить вину, он оскопив себя.

Огонь вместо презерватива

Со временем, преимущественно через бедность, супруги решали прекратить рожать детей. Некоторые пары продолжали спать вместе. Но большинство использовало контрацепции – реальную и магическую.

Бедные и богатые, женатые и неженатые, земледельцы и сельская интеллигенция – все практиковали прерванный половой акт, «висмик». На этом список эффективных методов архаической контрацепции исчерпывался. Но в арсенале у супругов были еще поверье, магия и народные снадобья.

Так, чтобы во время секса не забеременеть, женщины пытались заниматься любовью на боку, на животе или по-собачьи. Также для предотвращения беременности ели хлеб с шерстью яловой коровы или овцы, не употребляли семена. С женской рубахи, испачканной менструальною кровью, во время стирки отжимать воду, втирали ее в печь или подмешивали в корм скоту. С той же целью после родов закапывали или скармливали свиньям плаценту.

Чтобы не зачать, сразу после секса женщины пытались вымыть из себя сперму уриной, водой и даже карболкой. В экстренных случаях в центральных районах Украины женщины сжигали рубашку, которая была на них во время полового акта.

Супругов, не желающих в будущем иметь много внуков, пытались знепліднити своих младших детей. Перевязывая пуповину, они вместо волокон с женских растений конопли – матерками, использовали мужское растение – посконь.

Марафон против размножения

Если беременности не удавалось избежать, на ранних сроках ее прерывали отваром с душицы, барвинка, вишневой коры, шафрана, конопляных шишек. Парили ноги, поднимали тяжести, прыгали с высоты, перетягивали веревками или тряпками живот. С риском для жизни пили тертое стекло и настойку из смеси пороха, селитры, ртути, серы и крепкой водки.

На поздних сроках беременности «бабы-абортистки» веретеном выкручивали плод из матки. Кровотечение после таких операций долго не останавливалась, что часто приводило к смерти женщин.

В конце 19 века в села приезжали санитарки из городских больниц и делали аборты. К ним обращались не более 10% женщин, другие предпочли использовать народные средства.

Источник WAS

radmin

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.