Сколько стоит выучить врача, и как изменят медосвіту. Планы Минздрава

Сколько стоит выучить врача, и как изменят медосвіту. Планы Минздрава

Стоимость года обучения студента-медика в Украине колеблется от 13 до 27 тысяч гривен, в зависимости от специальности и вуза.

Такие данные приводит Министерство здравоохранения, передает УП. Жизни.

«Фактически это составляет максимум 1000 долларов на год», – подсчитали в ведомстве.

При этом в Минздраве отмечают, что международные расчеты являются кардинально другими: в Великобритании такое обучение стоит 50 тысяч фунтов стерлингов (62 тысячи долларов), а в США – до 90 тысяч долларов в год.

«На фоне этого, наши расходы на одного студента выглядят заниженными и априори означают невозможность качественно готовить будущих врачей», – говорят в ведомстве.

В целом на подготовку медицинских специалистов в 2015 году потратили 556,8 миллионов гривен, а в 2016-м – 649,8 миллионов гривен.

МИНЗДРАВ отмечает, что в 2015 году за эти средства выпустили 10,2 тысяч интернов.

Несмотря на большой конкурс при поступлении в медицинские вузы (10-30 человек на место в зависимости от специальности и учреждения), уровень абитуриентов медицинских вузов часто уступает другим специальностям.

В течение 2015 – i полугодие 2016 годов по разным причинам (академическая неуспеваемость, невыполнение учебного плана, собственное желание студентов) из вузов Минздрава отчислили 450 человек, которые учились по государственному заказу. Как следствие, на их обучение государство неэкономно использовала 18,9 тысяч гривен. Также ежегодно 3-5% студентов-медиков не идут работать по специальности.

Ведомство отмечает, что современная украинская система медицинского образования нуждается в изменениях и определило следующие их направления:

На вступительном этапе:

– установление жестких критериев вступления абитуриентов в медицинские вузы (повышение проходного балла ВНО по профильным предметам);

– определение фиксированной квоты на набор студентов-контрактников, которая не должна быть больше объем госзаказа;

– необходимость контроля за зачислением студентов-иностранцев (в настоящее время среди лиц, обучающихся на условиях контракта – 21 206 иностранных граждан);

– обоснована количество госзаказа.

На этапе обучения – наука и учебный процесс должны быть неразрывно связаны:

– создание сети университетских клиник, которые будут обеспечивать качественную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медработников;

– отказ от признания публикаций, изданных в научных профессиональных изданиях, утвержденных Министерством образования и науки;

– признание публикаций в англоязычных peer-review изданиях;

– проверка на академическую добродетель преподавателей при приеме на работу в вузе;

– изменения в преподавании общеакадемических предметов студентам-медикам. Отказ от общеакадемических кафедр в медицинских университетах, и передачи этих полномочий преподавателям соответствующих вузов.

На этапе выпуска интернов:

– проведения лицензионных интегрированных экзаменов «Крок»;

– повышение качества экзаменационных заданий (использование экзаменационного теста по клиническим дисциплинам IFOM (International Foundations of Medicine – «Международные основы медицины») и вопросов экзамена USMLE – United States Medical Licensing Examination – «Экзамен по Получению Медицинской Лицензии Соединенных Штатов Америки»).

– внедрение практического оценивания студентов-медиков – OSCE (Objective Structured Clinical Examination).

Последипломное медицинское образование:

– введение механизма признания последипломного образования, полученного медиками за рубежом;

– пересмотр системы начисления баллов;

– создание конкурентной среды среди провайдеров медицинского образования;

– изменение системы финансирования учреждений последипломного образования.

radmin

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.